Боновые заграждения | Вестник недвижимости

Боновые заграждения

Основными средствами локализации разливов ННП в акваториях являются боновые заграждения. Их предназначением является предотвращение растекания нефти на водной поверхности, уменьшение концентрации нефти для облегчения цикла уборки, и отвод (траление) нефти от наиболее экологически уязвимых районов — ликвидация аварийных разливов нефти.

В зависимости от применения боны подразделяются на три класса:

I класс — для защищенных акваторий (реки и водоемы);
II класс — для прибрежной зоны (для перекрытия входов и выходов в гавани, порты, акватории судоремонтных заводов);
III класс — для открытых акваторий.
Боновые заграждения бывают следующих типов:

самонадувные — для быстрого разворачивания в акваториях;
тяжелые надувные — для ограждения танкера у терминала;
отклоняющие — для защиты берега, ограждений ННП;
несгораемые — для сжигания ННП на воде;
сорбционные — для одновременного сорбирования ННП.
Все типы боновых заграждений состоят из следующих основных элементов:

поплавка, обеспечивающего плавучесть бона;
надводной части, препятствующей перехлестыванию нефтяной пленки через боны (поплавок и надводная часть иногда совмещены);
подводной части (юбки), препятствующей уносу нефти под боны;
груза (балласта), обеспечивающего вертикальное положение бонов относительно поверхности воды;
элемента продольного натяжения (тягового троса), позволяющего бонам при наличии ветра, волн и течения сохранять конфигурацию и осуществлять буксировку бонов на воде;
соединительных узлов, обеспечивающих сборку бонов из отдельных секций;
устройств для буксировки бонов и крепления их к якорям и буям.
При разливах ННП в акваториях рек, где локализация бонами из-за значительного течения затруднена или вообще невозможна, рек. сдерживать и изменять направление движения нефтяного пятна судами-экранами, струями воды из пожарных стволов катеров, буксиров и стоящих в порту судов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *