Автоугонщики перестали ориентироваться на люксовый сегмент

Автоугонщики перестали ориентироваться на люксовый сегмент

Эксклюзив

Остановить прослушивание

Depositphotos

Российские угонщики стали похищать более доступные автомобили, об этом говорит исследование (есть у «Газете.Ru») договоров каско, проведенное компанией «Ренессанс Страхование» в срезе за пять лет. Если в 2015 году преступников интересовали премиальные Infiniti, Range Rover и Audi, то сейчас они довольствуются среднеценовыми моделями Hyundai, Kia и Toyota. А чтобы защитить свои машины в период пандемии россияне стали массово скупать противоугонные системы, выяснили аналитики «Авито».

.

Доверились противоугонкам

В тоже время на фоне переквалификации воров на более доступные автомобили у россиян растет интерес к противоугонным системам. В июле-августе этого года спрос на них скакнул на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, говорится в исследовании (предоставлено «Газете.Ru») крупнейшего портала частных объявлений «Авито».

Причем покупатели интересуются как дешевыми, так и наиболее дорогим типам противоугонных систем. Спрос на механические блокираторы, медианная цена которых, по данным «Авито», составляет 1,8 тыс. рублей вырос на 32%. На 54% за год увеличился спрос на спутниковые системы, медианная цена которых приблизилась к 4 тыс. рублей.

В компании «Авито» рост интереса покупателей к противоугонным системам объясняют повышением ценности личного автомобиля для жителей страны на фоне пандемии.

«По результатам опроса, проведенного ранее нами,

в этом году 9% россиян, у которых раньше не было автомобиля, задумались о его покупке, еще 3% планировали отказаться от личного автомобиля, но передумали.

Люди, которые не готовы в этом году покупать новый автомобиль, инвестируют в улучшение имеющегося и готовы приобретать запчасти и аксессуары для повышения комфорта и безопасности», – рассказал «Газете.Ru» руководитель направления «Запчасти» в «Авито» Александр Куроптев.

Чаще всего этим летом автомобилисты интересовались иммобилайзерами (+106%), на втором месте спутниковые системы (+54%), спрос на простые автосигнализации вырос на 49%, а на механические блокираторы (руля, замков зажигания, коробки передач, педалей) — на 32%.

Больше всего продавцы предложили спутниковых противоугонок — в 2 раза больше, чем год назад. Это может объясняться тем, что при самой высокой медианной цене (4 тыс. рублей), спутниковые системы являются наиболее выгодным товаром для продавцов. Но из тех, что по карману самым небогатым автомобилистам, как и в прошлом году, лидерами остаются механические блокираторы: их медианная цена составляет 1,8 тыс. рублей, она увеличилась на 6% за год.

Снижение интереса воров к премиальным автомобилям есть, но оно носит ситуативный характер, полагает автоэксперт Сергей Ифанов. С улучшением финансового положения большей части граждан этот тренд закончится, полагает он

«На самом деле нелегальный рынок — это тоже рынок и, как ни странно, рыночные законы ему не чужды. Если у покупателей криминального товара или заказчиков снизились, скажем так, покупательские возможности, то и выбор воров меняется в пользу чего-то более доступного», — сказал Ифанов.

Рост спроса на противоугонные системы опять же объясняется экономическим спадом, полагает эксперт. Сигнализация хоть и не дает такой имущественной гарантии, как страхование автомобиля, но ее можно установить на несколько лет, и если повезет она выполнит свое назначение, считает собеседник «Газеты.Ru».

Источник