Банк продал бывший комплекс General Motors

Банк продал бывший комплекс General Motors

«Юникредит» ушел со склада

Юникредит-банк после ряда безуспешных попыток смог продать один из своих крупных девелоперских активов — логистический терминал в подмосковном Чехове. Помог кризис, вызванный пандемией: именно в этот период активизировались сделки в сегменте складской недвижимости. Новым владельцем терминала стала логистическая компания «Дельта».

Юникредит-банк закрыл сделку по продаже складского терминала общей площадью 35 тыс. кв. м в подмосковном Чехове логистической компании «Дельта» Диловара Мухидинова. Об этом “Ъ” рассказал покупатель комплекса. В банке не ответили “Ъ”. В Colliers International (консультант сделки) отказались от комментариев. По данным ЕГРЮЛ, сделка закрыта в конце июля: тогда «Дельта» стала новым владельцем ООО «Общие логистические решения» (ОЛР), на балансе которого и находится объект. Владельцу «Дельты» Диловару Мухидинову, по данным ЕГРЮЛ, также принадлежит несколько компаний, работающих на рынке автомобильных и контейнерных перевозок, в том числе Intermodal Logistics и «Промжелдортранс».

Терминал в Чехове построен в 2008 году, до 2014 года там хранились автомобили, произведенные General Motors. Вложения в проект оценивались в 8 млрд руб. Сейчас это один из крупнейших в России логистических комплексов с автотерминалом, там предусмотрено место для 19 тыс. автомобилей. Участок, на котором расположены склады, превышает 45 га. Среди арендаторов указаны «Автотранспортный терминал «Чехов»«, производитель электрооборудования TDM Electric и занимающаяся автомобильной логистикой компания Gefco.

Диловар Мухидинов уточнил “Ъ”, что, поскольку склады предусматривают возможность для расширения площадей, он планирует использовать комплекс не только в качестве автотерминала, но и для приема и отправки контейнеров, в том числе со скоропортящимся грузом. Кроме того, он намерен расширить вместимость терминала до 25 тыс. автомобилей и сейчас ведет переговоры об увеличении потока: пока что в комплексе заполнено около 12–13 тыс. мест.

Один из собеседников “Ъ” на рынке недвижимости отмечает, что Юникредит-банк долго пытался продать комплекс, но интересантов на него не находилось, Поэтому, не исключает он, банк мог продать складскую недвижимость с дисконтом. По его данным, первоначально продавец пытался получить за объект в районе 1,5–2 млрд руб. Директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко предполагает, что участок под складом, без учета построек, может стоить 1,5–1,7 млрд руб.

Продажи автомобилей в России падают: в Deloitte прогнозировали, что рынок сократится на 20–40% по итогам 2020 года (см. “Ъ” от 6 августа). А вот интерес инвесторов к складской недвижимости в условиях текущего кризиса, наоборот, растет, в отличие от других сегментов коммерческой недвижимости. Это связано в том числе с интенсивным развитием онлайн-торговли, бум которой пришелся как раз на время пандемии. В JLL говорят, что по итогам первой половины 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года доля вложений в складскую недвижимость выросла с 6% до 11%.

По данным Knight Frank, уровень вакансии складских площадей Москве и Подмосковье на конец июня 2020 года не превышал 2,3%, или 354 тыс. кв. м. Снижению показателя способствует низкий объем нового строительства: до конца 2020 года будет введено около 700 тыс. кв. м новых площадей, что на 30% меньше, чем по итогам 2019 года. Кроме того, некоторые девелоперы могут перенести сроки ввода некоторых комплексов из-за текущей экономической ситуации, предполагают консультанты.

Елизавета Макарова

Источник