Россияне начали закупать товары впрок из-за страха перед новым карантином

Россияне начали закупать товары впрок из-за страха перед новым карантином

Остановить прослушивание

Александр Кряжев/РИА «Новости»

В связи с растущей статистикой заболеваемости коронавирусом россияне снова запасаются товарами впрок. Кто-то скупает исключительно продукты первой необходимости, а кто-то набирает товары других категорий, готовясь к повторному закрытию непродовольственных магазинов. Так, весной за две недели россияне запаслись продуктами на 108 дней вперед.

также вместе с Минсельхозом сформировал дополнительный пул поставщиков продуктов на случай возможного срыва поставок.

Дефицита, действительно, так и не случилось. Однако закупок, которые россияне совершили всего за две недели с 9 по 22 марта, среднестатистической семье должно было хватить на 108 дней, считал крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group. Такой анализ в конце марта компания сделала на базе финансовых и закупочных данных своих сетей («Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») и данных программ лояльности.

Аналитики X5 Retail Group выяснили, что в указанный период покупки впрок делали более половины покупателей.

Наибольшим спросом пользовался ограниченный ассортимент товаров длительного хранения. Так, в 38 раз превышали обычный уровень продажи мясных консервов, замороженной продукции — почти в 30 раз, овощей — в 29 раз, круп — 25,5 раза, сахара — 24,6 раза, соли — в 19,7 раза.

При этом потребительское поведение в больших и средних городах практически не отличалось, отмечали в X5 Retail Group. Самые значительные запасы делали пенсионеры — чаще всего они покупали консервы, крупы, макароны, растительное масло, соль и туалетную бумагу. Запасов, сделанных в этих категориях, по подсчетам аналитиков, одной семье в среднем должно было хватить на 126 дней.

В Nielsen заметили, что период с 9 по 15 марта стал вторым в 2020 году по уровню потребительской активности после новогодней недели (с 1 по 7 января). По данным аналитической компании, значительнее всего выросли продажи гречки (рост на 66% к аналогичному периоду прошлого года), риса (на 64%), сахара (на 56%), мясных консервов (плюс 54%) и круп (на 38%). В непродовольственной категории лидером продаж стали влажные салфетки — их покупали чаще на 54%.

По данным исследования Банка России, опубликованном в конце апреля, всего продуктами и прочими товарами начали запасаться 27% россиян. В основном запасы делали на имеющиеся в распоряжении деньги, но почти четверть из тех, кто закупался впрок, тратили на это собственные сбережения. 1–2% опрошенных признались, что взяли кредит.

Источник