По оценкам аналитического агентства «Автостат», по ситуации на начало августа 2020 года возраст автомобиля в России в среднем составил 13,6 года, при том, что за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 13,4 года. В 2011 году автопарк в стране был еще моложе — 11,9 года.
Более 30 млн автомобилистов России владеют машинам старше 10 лет, а старение автопарка ведет к увеличению потребности в запчастях, напоминает Турсунова.
За 8 месяцев 2020 года россияне купили 880,2 тысячи автомобилей, что на 17% меньше, чем в январе-августе прошлого года, свидетельствует отчет комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. Пандемия, падение рубля и общая стагнация в экономике отпугнули россиян от покупки новых авто, из-за этого они увеличивают пробеги на своих старых машинах, что в перспективе приведет к значительному росту спроса на запчасти, считает автоэксперт Сергей Ифанов.
И если официальные дилеры фиксируют спад клиентской активности, то у неофициальных станций идет рост. В III квартале этого года (в сравнении с АППГ) средний чек авторемонта вырос на 13%, наполнение в часах в заказ-наряде увеличилось на 8%, а стоимость нормо-часа выросла на 3,5%, отмечает Барно Турсунова из «Вилгуд».
«Увеличение среднего чека и других показателей мы связываем с тем, что люди стали более внимательно подходить к ремонту машин, так как в условиях распространения коронавируса личный автомобиль остается наиболее безопасным средством для передвижения», — заключила она.
Источник