Неопределенности на рынке добавляет и ситуация с ужесточающимися требованиями в рамках специнвестконтрактов (СПИК), считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Переход на бальную систему оценки локализации автомобильных производств в России и привязка к баллам объема госкомпенсаций отрицательно влияют на инвестиции в эти производства, полагает он.
«В нашем автопроме в очередной раз смена государственных правил игры совпала с кризисом, в предыдущий раз это было в 2015 году, когда у всех автопроизводителей из-за падения рубля в формулах расчета локализации поплыли показатели, поскольку были привязаны к валютам. Сейчас снова рубль падает, неминуемо падает локализация, а следом за этим правительство снижает компенсации. Конечно, это вносит нервозность и даже русским компаниям не играет на руку», — резюмировал Ифанов.
Ажиотажный спрос на новые автомобили будет удовлетворен до конца года, за этим последует снижение рынка, считает Ифанов. В то же время подержанные машины сохранят свою привлекательность для автомобилистов, полагает он.
Источник