«Автомобиль, который представлен сегодня здесь, это Aurus Senat Sedan, его цена в базовой комплектации 18 миллионов рублей», — цитировало Ширинова РИА «Новости».
Таким образом, за год стоимость седана Aurus Senat (первого из четырех машин в коммерческой линейке проекта «Кортеж») выросла на 22%. Главной причиной увеличения стоимости седана стала зависимость от импортных комплектующих, сообщил «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией в компании Aurus. Собеседник отметил, что, когда называлась стоимость машины в районе 18 млн рублей, американский доллар торговался на уровне 63-64 рублей, сейчас же его стоимость составляет 74-75 рублей.
Несмотря на то, что альтернативных вариантов комплектации для Aurus Senat нет, клиенты смогут выбрать из нескольких видов кожаной отделки салона, а также определиться с одним из базовых цветов кузова.
По словам собеседников в дилерском сообществе, базовые цвета машины включают темно-синий, черный, серый, белый и голубой.
Всего будут доступны 11 цветов кузова, включая бордовый, коричневый и зеленый, но в случае их заказа срок доставки автомобиля увеличивается.
Также в базовом оснащении уже есть комфортные сидения с массажем и вентиляцией, доводчик дверей, дисплеи для задних пассажиров, многозонный климат-контроль, система предотвращения столкновения ДТП, контроль слепых зон, распознавания дорожных знаков, автоматические солнцезащитные шторки в задних дверях, электрорегулировка задних сидений, складной столик на спинках передних сидений.
В движение машина приводится гибридной силовой установкой (двигатель объемом 4,4 литра и тяговый электромотор), которая суммарно развивает 600 лошадиных сил. Шасси седана дополнено полным приводом, а мотор сопряжен с девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон у Aurus Senat до 100 км/ч занимает 5,5-6 сек. Собеседники подчеркивают, что данные по динамике разгона автомобиля пока основаны на замерах прототипов, которые сейчас обкатываются на Дмитровском испытательном полигоне автомобильного института НАМИ.
Подорожания автомобиля Aurus вполне вписывается в общую канву повышения цен иностранными автопроизводителями, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
Валютная составляющая даже в автомобилях российского автопрома дает о себе знать с каждым кризисом рубля, говорит эксперт.
«На самом деле пример Aurus наглядно показывает нам, насколько мы зависимы от развитых стран в плане комплектующих и технологий для национального автопрома. У нас их просто нет. Амбициозный план по созданию полностью российского автомобиля, который ставили перед собой авторы проекта «Кортеж», пока что далек от исполнения», — считает Ифанов.
В Минпромторге России (курирует производство этой марки) пообещали чуть позже предоставить комментарий «Газете.Ru» о том, почему выросла розничная стоимость автомобилей Aurus.
Источник