Аналитики сообщили о неэффективности госпрограммы по автомобилям с ГБО

Аналитики сообщили о неэффективности госпрограммы по автомобилям с ГБО

Остановить прослушивание

Максим Богодвид/РИА «Новости»

Усилия государства по развитию рынка газомоторного топлива пока не отражаются на продажах автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО). К такому выводу пришли аналитики портала «Дром», проанализировав реализацию автомобилей этого сегмента. В то же время заправочная инфраструктура растет, что должно конвертироваться в рост парка газовых автомобилей, полагают в Минэнерго.

«Газете.Ru» сообщили, что с 2019 года правительство реализует масштабную программу поддержки развития рынка природного газа как моторного топлива. При этом в прошлом году субсидировалось только строительство новых станций АГНКС, а с этого года добавилась программа поддержки переоборудования автомобилей.

По итогам 2019 года количество заправочных станций в стране выросло на 20%, а объем реализации природного газа как моторного топлива вырос на 40% относительно 2018 года, сообщили в министерстве. Сейчас в России всего 492 АГНКС, по данным Минэнерго, до конца года запланировано ввести в строй еще 110 новых объектов. Именно перевод автомобилей на метан обеспечивают большой рост продаж газомоторного топлива, убеждены в ведомстве.

В то же время в министерстве признают, что в 2020 году рынок жидкого моторного топлива в связи с замедлением экономики и спроса на топливо снизился на 10% на фоне общего роста потребления природного газа на 15%.

«В сегодняшних кризисных для экономики условиях сохранение и даже увеличение темпов роста рынка переоборудования, скорее, указывает именно на эффективность принимаемых правительством мер поддержки.

При этом в ряде субъектов РФ, например в Липецкой и Воронежской областях, отрасль переоборудования на метан была в этом году фактически создана с нуля именно за счет реализации программы субсидирования»,

— сообщили в пресс-службе Минэнерго.

Компания «Газпром газомоторное топливо» (ГМТ), которая держит на балансе и строит заправки АГНКС, в свою очередь считает, что необъективно оценивать эффект госпрограмм, основываясь на результатах продаж подержанного транспорта. Кроме того, эксперты компании указывают, что пока рано говорить об эффекте субсидий, поскольку фактически программа заработала только в сентябре, несмотря на официальный запуск в конце июне.

В ГМТ убеждены, что благодаря доступной цене природного газа как моторного топлива (в среднем 19,48 руб. за 1 куб.м) на него эффективнее всего переводить те сегменты транспорта, где присутствуют большие топливные затраты.

«В настоящее время основными потребителями природного газа в качестве моторного топлива является пассажирский, грузовой транспорт, техника служб такси», — уточнили «Газете.Ru» в пресс-службе ГМТ.

Несмотря на то что представители компании обещают продолжение строительства сети газовых заправок, инфраструктура в 500 станций пока далека от реальных потребностей автомобилистов.

Вдобавок ко всему пионер внедрения АГНКС — Татарстан — вынужден сократить свою региональную программу. Руководитель правительства республики Алексей Песошин 9 октября подписал постановление о сокращении объема финансирования программы на 23% — до 3,5 млрд руб. Срок строительства заправок увеличен на два года — до конца 2023 года, сообщает «Коммерсант».

Инфраструктура АГНКС в России уже несколько лет не может преодолеть планку в 500 станций, для сравнения в Италии, где нет аналогичных программ, уже около 1,5 тыс. метановых заправок, рассказывает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Наши власти ведут себя по классической схеме: научитесь плавать — нальем воду в бассейн. Переведете машины на ГБО — построим заправки. Когда нужно сделать было все ровно наоборот. А теперь получается, что из-за дефицита федерального бюджета начинают экономить регионы. А частникам в этот сегмент идти вообще смысла нет — инвестиции не окупятся. Как бы не получился еще один нереализованный проект», — предостерег эксперт.

Источник